закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
15 января 2022 (08:30)

Перерасчет за отопление


Согласно действующему законодательству, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, в жилых помещениях - не ниже +180 С (в угловых комнатах +200 С). 

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +120С до нормативной температуры. 

Таким образом, если отопление не обеспечивает вышеуказанную температуру в квартире и (или) возник перерыв больше допустимой продолжительности, то предусмотрен перерасчет (снижение) размера платы за период некачественной услуги.

Для предоставления перерасчета (снижения стоимости) необходимо подтверждение факта ненадлежащей услуги. 

Подтверждением факта может являться акт, составленный управляющей организацией (или потребителями, если организация отказывается его составить). Факт может подтверждаться компанией, в частности, при обращении в аварийно-диспетчерскую службу потребителю сообщают о причине и сроках устранения недостатков в услуге.

При составлении актов обращайте внимание на указание о наличии теплоносителя на вводе в многоквартирный дом и на температуру воздуха в квартире, а при несогласии в акте указываются замечания потребителя и подпись. 

Отказ потребителя от подписи - не выход из ситуации, так как расценивается не в его пользу.

Бесплатную правовую помощь можно получить в отделе по защите прав потребителей по адресу: ул. Рубина, д. 23, прием граждан: каждый четверг с 09.00 до 17.00 часов, перерыв: с 13.00 до 14.00 часов, телефон: 88617 644752.