закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
05 июля 2021 (12:05)

Смену сдал. Смену принял

Второй год чета анестезиологов-реаниматологов облегчает боль и спасает жизни пациентам горбольницы №1

Наталью и Виталия Величко познакомила работа. Их семейная жизнь – союз трех: он, она и операционная, а график дежурств выстроен так, чтобы каждую ночь кто-то был дома, рядом с сыном.

Предисловие

Мы встретились в кабинете телемедицины. Невысокая худенькая блондинка чем-то похожа на Эльзу из «Холодного сердца», только с каре, а рядом высокий стройный парень с бородой и живыми карими глазами.

– Спасибо вам за интервью, – слышу я от Натальи. – Мы хоть за четыре дня увидели друг друга и сможем поговорить.

Они переглянулись и засмеялись.

По маминым стопам

– Ты с ума сошла! Какой медицинский, дочка, это же так сложно, сама себе не принадлежишь. Ты ж видишь, сколько я работаю, – женщина смотрела на свою девочку-выпускницу. В ней боролись два чувства: гордости за свою Наташу и страха, потому что она, акушерка, очень хорошо знает, что ждет ее ребенка, и хотела для нее более простой судьбы.

– Мамочка, я не отступлю. Да и кем еще должна была стать девочка, которая все детство провела с тобой в роддоме?

Наташа хорошо училась в школе, поэтому без проблем поступила на бюджет в Кубанский государственный медицинский университет. Выбрала педиатрический факультет, чем порадовала маму, но с прицелом: если что, всегда можно переучиться и стать врачом для взрослых.

На третьем курсе девушка начала подрабатывать медицинской сестрой в БСМП Краснодара: утром – учеба, ночью – дежурство. Ее взяли в реанимационное отделение, и Наташа поняла: это то место, где она хочет быть! Сильные реаниматологи, профессиональные и добрые медсестры, которые требовали, но при этом неустанно делились опытом, сплоченный коллектив. Так что, когда пришло время определяться со специализацией, вопросов не было: анестезиология-реаниматология.

– Ты с ума сошла! Какой из тебя анестезиолог-реаниматолог, ты же девушка! Дочка, ты представляешь, какой это адский труд, это же зона, где всегда все на грани. Ты готова видеть, как твои пациенты будут умирать? А они будут умирать…

– Мам, я справлюсь. Не могу жить без операционной, понимаешь?

Лечить лучше!

Виталий рос в военном городке в Московской области. Папа – военный, мама – фармацевт в больнице.

– Жизнь в закрытом городке не отличается разнообразием. Для меня и профессий-то других не было, кроме как военный, учитель, продавец, врач. Когда болел в детстве, мама не брала больничный. Она брала меня с собой на работу, так что медицина была мне знакома. Сначала хотел стать фармацевтом, открыть свою аптеку, но потом все же решил, что лечить людей лучше.

Виталий поступил на бюджет на лечебный факультет Смоленского медицинского университета. Уже на последних курсах он начал задумываться о переезде в другой регион. Что выбрать: север с высокими зарплатами или юг с комфортными климатическими условиями? Второе перевесило. Виталий взял билеты до Краснодара и полетел искать работу.

В БСМП краевой столицы его приняли хорошо: специалисты нужны. Таким образом больница скорой медицинской помощи стала местом встречи двух анестезиологов-реаниматологов – Натальи и Виталия.

Коллеги. Друзья. Супруги

– Моей целью была ипотека. С зарплатой молодого специалиста это нереально, поэтому работала в двух местах, но все равно денег не хватало, – рассказывает Наталья. – Виталия видела мельком. Он мне как-то не особо приглянулся, тем более работали в разных отделениях. Да и знаете, с нашим сумасшедшим ритмом на личную жизнь не хватает сил, времени, желания.

– Наташа стала инициатором нашего знакомства. Правда, повод завести разговор выбрала необычный. На тот момент кроме БСМП я еще в двух местах подрабатывал. Однажды подходит ко мне маленькая, но такая серьезная девушка и говорит: «Привет. Знаю, что ты подрабатываешь. Мне нужна эта работа».

Третья общая работа и стала связующим звеном. Ребята стали чаще общаться, оказалось, что они одинаково фанатично любят операционную и путешествия. Спустя два с половиной года их дружба переросла в семью.

На одном языке

Виталий:

– Реанимационная палата – космос! Сложно описать эмоции словами, но там чувствую себя на своем месте. Без адреналина, получаемого на работе, долго не могу. В отпуске отдыхаю первые несколько дней, а потом все, ломка, хочется обратно в бешеный больничный ритм.

Наталья:

– Наши пациенты от нас никогда не уходят своими ногами. И мы часто не знаем, чем заканчиваются их истории после передачи коллегам из других отделений. Такая специфика у анестезиологов-реаниматологов. Я помню всех по именам, чья жизнь завершилась на моих глазах. Это тяжело. Хорошо, что муж в теме, он меня понимает без слов, другой бы с ума сошел, ведь человеку, далекому от реанимации, сложно понять, как можно любить такую работу. А у меня душа ликует, когда в операционной. Всю усталость как рукой снимает. Остается только сосредоточенность, точность действий и знания.

Когда Наталья поняла, что беременна, с работой пришлось завязать. Врачам анестезиологам-реаниматологам даже молоко за вредность дают, так что такой труд не для будущих мам.

– После рождения сына в декрете была всего девять месяцев, а потом вернулась в операционную. Я этого очень ждала. Вместо меня в декрет пошла моя замечательная мамочка. Вообще нам с Виталей повезло с родителями, они у нас самые лучшие, всегда помогают и поддерживают.

Не откладывая на потом

Жизнь – непредсказуемая штука, врачи-реаниматологи это точно знают, поэтому, когда супругам Величко пришла в голову мысль о том, зачем ждать пенсии, если можно жить на море уже сейчас, они сели в машину и поехали в Геленджик. Там они решили совместить приятное с полезным: и отдохнуть, и работу новую найти. Они пришли в центральную городскую больницу, тем более Виталий знал заведующего отделением анестезиологии-реаниматологии, ведь когда-то проходил там интернатуру.

– Руководство больницы готово было нас взять на работу, как говорится, хоть завтра, но встал вопрос с жильем. Для нас был принципиальным вопрос предоставления служебной квартиры, потому что снимать квартиру в Геленджике очень дорого. Увы, такой возможности у главврача на тот момент не было, – рассказывает Виталий.

– Да мы не особо расстроились, тем более все друзья советовали рассмотреть для постоянного места жительства Новороссийск: и город больше, и для детей много разнообразных секций, кружков, и медицина лучше развита, – дополняет мужа Наталья.

В октябре 2019-го Величко пришли на прием к главному врачу Валерию Корхмазову, и он предложил им стать частью коллектива горбольницы № 1. Служебную квартиру пообещал предоставить в кратчайший срок.

– Нам понравился и город, и оснащение больницы, и отношение главврача. Сразу сказали, что уйти с прежней работы намерены по-хорошему: отработаем месяц, чтобы никому наши дежурства не навешали. Валерий Тамазович согласился.

Вот так поддержка главы города и грамотный подход главврача подарили Новороссийску двух опытных специалистов.

3 декабря Наталья вышла первый раз на смену в реанимационное отделение ГБ № 1. На следующий день к своим обязанностям приступил Виталий. Коллектив принял новичков радушно. О заведующей отделением, хоть она уже и не работает в больнице, супруги отзываются с особой теплотой.

Свое обещание главврач выполнил. Накануне нового 2020 года супругам Величко вручили ключи от служебной квартиры в ЖК «Парковый».

Все вместе!

– Привет! Устал?

– Нормально. Вы как?

– Сына в сад отвела, кота накормила, собаку выгуляла. Виталь, еду приготовила, а вот белье только сняла, погладить не успела.

– Наташ, все понял. Сделаю.

– Смену сдала.

– Смену принял!

Полина КАЛАШНИКОВА, фото из архива семьи Величко