закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
18 мая 2020 (17:52)

Международный день «Детского телефона доверия»

17 мая в Российской Федерации традиционно отмечается международный день «Детского телефона доверия». «Детский телефон доверия» - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Главная задача – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.

История создания службы Телефона Доверия

Точкой отсчета по праву считается весна 1906 года, когда священника Гарри Уоррена разбудил телефонный звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с самого утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший ушел из жизни. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

В разных странах службы психологической помощи по телефону называются по-разному: в Испании — «Надежда», в Германии — «Духовная Помощь», в Швейцарии — «Протянутая Рука», в Австралии — «Линия Жизни», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие.
В России закрепилось название «Телефон Доверия» В настоящее время во многих крупных и малых городах России работают в Общей сложности около 220-ти линий Телефона Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).

Телефон доверия чрезвычайно полезен, и его можно определить, как неотложную психопрофилактическую помощь, предназначенную для экстренного использования в случаях, не терпящих отлагательств. Он обеспечивает лицам, находящимся в критической ситуации, немедленную связь по телефону с понимающим слушателем, владеющим особой техникой работы по телефону.

Принципы работы Детского телефона доверия:

1. Анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер не фиксируется.

2. Конфиденциальность: содержание беседы не записывается, не передаётся третьей стороне без согласия абонента.

3.Толерантность: психолог-консультант всегда находится на стороне клиента, проявляет уважение и оказывает поддержку.

4.Профессиональная помощь клиенту: консультантом является специалист - психолог, имеющий опыт работы, прошедший специальную подготовку. Психолог-это специалист, который помогает людям разобраться с их личными проблемами и трудностями, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из сложной ситуации или ответы на волнующие вопросы.

Дети, подростки, взрослые - если вы переживаете стресс, если вам плохо и нужна поддержка, если вы испытываете сильные душевные переживания, попали в кризисную ситуацию, не знаете что делать - звоните на телефон доверия 8-800-2000-122 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО.

Примеры причин по которым можно позвонить на телефон доверия:

- попал в безысходную ситуацию,

- обидели в школе, на улице, дома,

- ссора с другом/подругой, как быть дольше?

- произошел конфликт с кем-то из старших и тревога не покидает тебя,

- родители не понимают и не знаешь как себя с ними вести.

По этим и другим вопросам можно обратиться к специалистам телефона доверия. Специалист - психолог поможет тебе разобраться в себе и найти самый лучший вариант решения проблемы.