закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
28 мая 2020 (14:58)

Согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве

В рамках действующего законодательства Российской Федерации, вновь вводимые в эксплуатацию объекты, а также объекты после проведения капитального ремонта и реконструкции должны полностью соответствовать требованиям их доступности для инвалидов (статья 15 ФЗ - 181).

Еще на стадии проектирования имеется возможность исправить ошибки без финансовых затрат, но к сожалению, ошибки, выявленные по окончании строительных работ зачастую очень тяжело переделать.

С этой целью органы социальной защиты населения Краснодарского края осуществляют согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их капитальном ремонте, строительстве и реконструкции.

При согласовании заданий на проектирование следует руководствоваться:

- законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае»;

- постановлением главы администрации Краснодарского края от 08 октября 2007 г. № 950 «О согласовании заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с органами социальной защиты населения Краснодарского края в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан»;

- приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26 июня 2015 г. № 735 «О согласовании заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан».

Основанием для согласования заданий на проектирование объектов городской инфраструктуры территориальными управлениями социальной защиты населения является часть 3 статьи 5 Закона 1229-КЗ.

Также в пункте 7.1.1 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» прописывается необходимость согласования разработанного заказчиком задание на проектирование с территориальным органом социальной защиты населения.

По смыслу части 2 статьи 5 Закона 1229-КЗ управлениями согласовываются задания на проектирование объектов при капитальном строительстве, реконструкции или капитальном ремонте. При этом, подлежат согласованию только задания на проектирования по объектам социальной инфраструктуры. Перечень объектов указан в статье 3 Закона 1229-КЗ.

Срок рассмотрения задания на проектирование управлением не должен превышать 5 рабочих дней. Продление времени согласования допускается в исключительных случаях при письменном уведомлении заказчика (инвестора, застройщика, проектировщика). Срок продления согласования не должен превышать 5 рабочих дней.

Типовая форма заданий на проектирование утверждена приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодарского края от 10 апреля 2017 г. № 102. Приказом утверждена не только рекомендуемая форма заданий на проектирование, но и методические рекомендации по их подготовке. Как примеры приведены задания на строительство объектов отрасли образования.

При рассмотрении задания специалистами анализируется раздел «Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан». Учитывается вид строительства и этажность. Проверяется наличие ссылок на действующие нормативные документы, в соответствии с которыми установлены требования по обеспечению доступности проектируемого объекта для инвалидов и МГН. Рассматривается перечень мероприятий по обеспечению доступности проектируемого объекта. Мероприятия должны обеспечивать доступность объекта в полном объеме.

Исключение могут составлять объекты реконструкции или капитального ремонта, в случае невозможности их полного приспособления для нужд МГН.

В этом случае к заданию на проектирование прикладывается пояснительная записка с обоснованием невозможности обеспечения доступности для МГН действующего объекта при его реконструкции или капитальном ремонте и описанием проектных решений и организационных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан в необходимой для контренной ситуации степени. Согласование такого задания на проектирование проводится с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

При невозможности полного приспособления для нужд МГН объектов, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, при проведении их реконструкции или капитального ремонта, задания на их проектирование согласовываются с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня.

В разделе 1.19 может указываться и расчетное число маломобильных граждан, планируемое на объекте. Их число определяется застройщиком самостоятельно, однако, обязательно необходимо указать все четыре категории мобильности. Указание расчетного числа МГН особенно часто практикуется при проектировании школ, детсадов, спортивных учреждений.

В течение 2019 года, по результатам рассмотрения заданий на проектирование, управлением социальной защиты населения в городе Новороссийске были возвращены на доработку 6 заданий. В большинстве случаях заявители учитывают рекомендации и исправляют ошибки на стадии консультирования.

Основными причинами, послужившими основанием для отказа в согласовании заданий на проектирование являются:

1. Отсутствие в разделе «Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан»:

- перечня мероприятий, обеспечивающих доступность объекта для маломобильных граждан в полном объеме;

- ссылки на действующие строительные нормы и правила, в соответствии с которым необходимо предусмотреть мероприятия по доступности проектируемого объекта.

2. Отсутствие согласования:

- с представителями общественных объединений инвалидов, в случае, когда невозможно приспособить объекта для инвалидов и МГН. В указанных случаях также требуется мотивированное заключение СРО о причинах, по которым не имеется возможность приспособить объект в полном объеме после реконструкции либо капитального ремонта.

- с органом по охране и использованию памятников истории и культуры, в случае если объект имеет историческую или архитектурную ценность и его невозможно приспособить в полном объеме.

3 Отсутствие обоснования невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН.

Более подробную информацию по вопросу согласования заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан можно получить в управлении социальной защиты населения в городе Новороссийске по адресу: ул. Московская, 8, кабинет 12, либо по телефону: +7 (617) 21-28-40.