закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
18 апреля 2023 (16:46)

Использование иностранных слов в информационных и рекламных конструкциях

Использование иностранных слов в рекламе на сегодняшний день является достаточно актуальной проблемой. Жители Новороссийска уже неоднократно обращали внимание на большое количество вывесок и рекламных сообщений на городских улицах. Но специалисты в свою очередь отмечали, что в действующем законодательстве отсутствуют требования полного запрета использования иностранных слов и выражений при оформлении информационных и рекламных конструкций.

28 февраля 2023 года вступил в силу Федеральный закон № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», в котором говорится, что при использовании русского языка не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке.

Также законодательно закреплено, что при оформлении рекламных сообщений и информации, предназначенных для потребителей товаров (работ, услуг), присутствуют иностранные слова, необходимо добавить к ним перевод на русском языке в таком же цвете, типе и размере шрифта.

«Действие закона не распространяется на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания. Правообладателям товарных знаков на иностранных языках можно и далее ими пользоваться. Если компания регистрировалась на иностранном и на русском языках, тогда можно перейти на русскоязычный вариант. Рекламные и информационные конструкции, изготовленные в нарушение действующего законодательства, согласованию не подлежат», - прокомментировала Ирина Якупова, начальник отдела эстетики городской среды и наружной рекламы.