Отдел эстетики городской среды и наружной рекламы принял участие в заседании Общественной палаты
Специалисты отдела эстетики городской среды и наружной рекламы приняли участие в заседании Общественной палаты администрации МО г. Новороссийск.
Основными вопросами на повестке были:
1. полномочия отдела эстетики городской среды и наружной рекламы в сфере наружной рекламы;
2. кто имеет право привлечь к ответственности за несоответствующее законодательству РФ содержание рекламы;
3. запрет размещения вывесок на иностранном языке;
4. кто и на каких условиях размещает социальную рекламу.
Пунктом 26.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены полномочия отдела, а именно утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Требования к рекламе закреплены в Федеральном законе "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ. В случае нарушения данных требований Федеральная антимонопольная служба вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Запрет размещения вывесок на иностранном языке в российском законодательстве отсутствует. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Отдельно стоящие рекламные конструкции размещены на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного администрацией муниципального образования город Новороссийск по итогам открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении муниципального образования город Новороссийск. В договорах предусмотрен пункт об обязанности рекламораспространителя размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы, что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.