закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
30 ноября 2020 (10:53)

Строительство эстакадной пристани Владикавказской железной дорогой для экспорта зерна через Новороссийск

Рубрика «Архивные документы рассказывают» продолжает знакомить с архивными документами, отражающими жизнь нашего города в конце XIX века.

Сегодня речь пойдет о строительстве эстакадной пристани в 1886-1888 годах Владикавказской железной дорогой для экспорта зерна. Нижний ярус был предназначен для подачи и отгрузки их вручную. 

По верхнему ярусу двигались поезда, составленные из особых вагонеток со специальным танк-паровозом. Каждая вагонетка представляла собой четырехугольную воронку с заслонкой и отверстием внизу. Составленный из таких вагонеток поезд подавался к главному элеватору или амбарам, откуда по транспортерам, через трубы зерно ссыпалось в вагонетки. 

Нагруженный зерном поезд направлялся на верхний ярус пристани. Как только вагонетка становилась над люком, заслонка ее открывалась, и зерно под собственной тяжестью ссыпалось в люк, а оттуда по трубам поступало в трюм парохода. 

Все эти применяемые Владикавказской дорогой технические новшестве сводили простой судов при погрузке зерна к минимуму. 

Эстакадная пристань была не только одним из самых современных, но и, пожалуй, самым красивым сооружением Новороссийского порта.

Фото из архива