- Главная
- Подразделения
- Управления
- Управление архива
- Новости
- Строительство эстакадной пристани Владикавказской железной дорогой для экспорта зерна через Новороссийск
Строительство эстакадной пристани Владикавказской железной дорогой для экспорта зерна через Новороссийск
Рубрика «Архивные документы рассказывают» продолжает знакомить с архивными документами, отражающими жизнь нашего города в конце XIX века.
Сегодня речь пойдет о строительстве эстакадной пристани в 1886-1888 годах Владикавказской железной дорогой для экспорта зерна. Нижний ярус был предназначен для подачи и отгрузки их вручную.
По верхнему ярусу двигались поезда, составленные из особых вагонеток со специальным танк-паровозом. Каждая вагонетка представляла собой четырехугольную воронку с заслонкой и отверстием внизу. Составленный из таких вагонеток поезд подавался к главному элеватору или амбарам, откуда по транспортерам, через трубы зерно ссыпалось в вагонетки.
Нагруженный зерном поезд направлялся на верхний ярус пристани. Как только вагонетка становилась над люком, заслонка ее открывалась, и зерно под собственной тяжестью ссыпалось в люк, а оттуда по трубам поступало в трюм парохода.
Все эти применяемые Владикавказской дорогой технические новшестве сводили простой судов при погрузке зерна к минимуму.
Эстакадная пристань была не только одним из самых современных, но и, пожалуй, самым красивым сооружением Новороссийского порта.
Фото из архива