закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
12 мая 2023 (16:57)

Отсутствие подменного фонда при необходимости гарантийного ремонта

В управление торговля и потребительского рынка обратился потребитель по факту отказа в предоставлении подменного фонда при сдаче телефона для проведения гарантийного ремонта.

29 июля 2022 года потребитель приобрел сотовый телефон Irbis SF32 (далее-товар) стоимостью 890 рублей. Гарантийный период на товар установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации в товаре выявились недостатки, а именно, не заряжается и не включается. По данному факту 4 мая 2023 года потребитель сдал товар для проведения ремонта, но по его требованию подменный фонд не предоставлен, чем нарушены права потребителя

Согласно п.1 ст. 4 Качество товара (работы, услуги) Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно п.2 ст. 20 Закона, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 23 Закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вследствие обращения потребителя на личном приеме специалистом управления подготовлена досудебная претензия в результате чего потребителю предоставили подменный фонд на период проведения гарантийного ремонта.

За правовой помощью (для подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли. Личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Свободы, д.35, этаж 2, каждый четверг с 10:00 до 17:00, также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804. Контактное лицо - главный специалист управления Бубновская Ольга Михайловна.